+7(495)665-92-67

Базовая или ПРОФ? Какую версию 1С выбрать?

22.12.2015  

 Программные продукты 1С, предназначенные для обеспечения деятельности юридических лиц выпускаются в двух версиях: базовой или профессиональной (ПРОФ). Так делается не всегда, но в большинстве случаев. При этом, функциональные возможности обеих версий одинаковы. Различия состоят в вариативности конфигураций и в цене.

Если разница в стоимости очевидна всем, то чем состоят другие отличие базовых и ПРОФ версий одних и тех же программ понимают далеко не все пользователи. А при выборе конкретного программного продукта для своего предприятия знание этих отличий поможет принять оптимальное решение.

Основные отличия Базовой и ПРОФ версий  1С


Стоимость

 Все программные продукты в ПРОФ-версии гораздо дороже. Так, стандартная стоимость пакета 1С «Бухгалтерия» в базовой версии – 3300 руб. (а по спец-предложению её можно приобрести и за 2500). Тот же пакет в версии ПРОФ обойдется не менее чем в 13000 руб. Причины для такой разницы будут показаны ниже.

Сетевые возможности

 С базовой версией может одновременно работать только один сотрудник. Та же программа ПРОФ позволяет одновременный доступ к ней и информационной с нескольких компьютеров, подключенных к корпоративной сети.

 Для крупных компаний, где бухгалтерией и/или учетом занимается несколько сотрудников, это – серьезное и, пожалуй, решающее преимущество. В маленькой фирме, где весь учет «висит» на одном человек имеет смысл рассмотреть приобретение базового варианта. К тому же, такое решение не будет окончательным. При необходимости несложно перейти на профессиональную версию, воспользовавшись возможностью «льготного апгрейда».

Индивидуальные конфигурации

 Если требуется какая-либо доработка программного пакета с учетом специфических особенностей работы конкретной компании, то это можно сделать только с вариантами ПРОФ.

 В базовых нельзя как-либо изменить конфигурацию программного пакета, хотя и можно пользоваться, к примеру, внешними отчетами.

Поддержка

 Это важный момент. Обновления для базовых версий, как и их поддержка, предоставляются неограниченно долгий срок и бесплатно, по интернету.

 Чтобы получать обновления вариантов ПРОФ и пользоваться поддержкой необходимо заключить договор ИТС ПРОФ, либо ИТС Техно с регулярной оплатой услуг. Обновления, полученные иными путями, считаются нелегальными со всеми вытекающими последствиями.

Ключи

 Базовые варианты ПО 1С поставляются с электронными ключами, тогда как к ПРОФ версиям прилагаются аппаратные ключи.

 Разница очень существенная. Версия с электронным ключом может быть установлена не более 3-х раз на различные компьютеры. Наличие аппаратного ключа позволяет производить установку на неограниченное число рабочих станций.

Таким образом базовый вариант может подойти, когда, например планируется работа с единственного компьютера с отдаленной перспективой его замены на новый. Но если планируется использование большего количество компьютеров с частой их заменой, необходимо наличие аппаратного ключа, то есть версии ПРОФ.

 Возможность работа с удаленными базами (УРБД)

 Версия ПРОФ допускает возможность работы с базами, которые разбросаны территориально. Это очень удобно для крупных компаний, имеющих отделения и филиалы, имеющих кроме центрального офиса сеть филиалов. Для реализации данной возможности требуется только создать центральную базу, необходимое количество удаленных и произвести настройку.

Обмен данными можно осуществлять, как через интернет, так и иными способами (если филиал, например расположен там, где интернет отсутствует), вплоть до физической пересылки (доставки) носителей, содержащих изменения и дополнения за определенный период.

Для базовых версий эта возможность не предусмотрена.

Учет разных юридических лиц в одной базе

 Это отличие, пожалуй, имеет не такое большое значение, поскольку базовые версии предполагаю создание нескольких баз данных для ведения учета разных фирм. А с другой стороны, хотя версии ПРОФ и позволяют вести учет нескольких юридических лиц по одной базе, на практике делать это не рекомендуется, поскольку такая организация работы связана с повышенным риском возникновения различного рода ошибок и некоторой путаницы.

Кроме того, для ведения учета разных юридических лиц создание персональной базы для каждого просто во многих случаях удобнее. (Например, при продаже одной из компаний.)





Все новости