+7(495)665-92-67

Построение комплексной ИТ инфраструктуры

Информационные технологии – это система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства предприятия и средств информационного взаимодействия. Основу информационных технологий составляет ИТ-инфраструктура.

ИТ-инфраструктура включает совокупность различных приложений, баз данных, серверов, дисковых массивов, сетевого оборудования и обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам. ИТ-инфраструктура становится технологической составляющей любого сервиса и обеспечивает его предоставление в соответствии с согласованными правилами и процедурами.

Одним из условий эффективности функционирования ИТ-инфраструктуры является налаженная практика ее эксплуатации. Эксплуатация ИТ-инфраструктуры должна быть построена на основе политик и процедур, разработанных и учрежденных в качестве корпоративных стандартов. Распределение функций и задач внутри ИТ-подразделения должно обеспечивать своевременное техническое обслуживание всех элементов ИТ-инфраструктуры.

Техническое обслуживание
– это комплекс мер программнотехнического уровня, осуществляемых на этапе производственной эксплуатации и направленных на обеспечение требуемой надежности и эффективности функционирования информационной системы.

В настоящий момент можно выделить следующую группу задач, решаемых ИТ-подразделением:

• Обеспечение оперативности, доступности, конфиденциальности обрабатываемой информации.

• Обеспечение эксплуатации ИТ-инфраструктуры.

• Предотвращение и устранение сбоев.

• Планирование кризисных ситуаций и управление ими.

• Обеспечение автоматического мониторинга работоспособности ИТ.

• Обеспечение надежности функционирования ИТ-инфраструктуры.

• Обеспечение информационной безопасности.

• Модернизация оборудования.

• Минимизация расходов на поддержание ИТ-инфраструктуры.

В идеале ИТ-инфраструктура реагирует на изменения среды функционирования, возрастающую нагрузку, ужесточение требований бизнеса, сохраняя свою функциональность, целостность, готовность, оговоренный уровень безопасности. Развитие рынка заставляет организацию менять модели бизнеса, что, в свою очередь, требует адекватных изменений ИТ-инфраструктуры.

Построение ИТ инфраструктуры подразделяется на следующие этапы:

  • 1. Изыскания по объекту. Определяется возможность применения тех или иных технологий для построения локальной вычислительной сети(ЛВС). То есть определяем, что будет основной частью ЛВС - беспроводные точки доступа или СКС.
  • 2. Проектирование. На основе поэтажного плана проектируется распределение модулей СКС, беспроводных точек доступа, и прочего оборудования, подключаемого к ЛВС.
  • 3. Прокладка СКС. На основе проектной документации организуется закупка комплектующих и оборудования. Производится прокладка СКС и монтаж модулей ЛВС.
  • 4. Настройка сетевого оборудования. Ввод в эксплуатацию всех необходимых элементов ЛВС.
  • 5. Настройка конечных аппаратных устройств(серверов, компьютеров, ноутбуков, офисной оргтехники, мобильных устройств, устройств ит телефонии и пр.)

Только при таком комплексном подходе к организации офисной ИТ инфраструктуры и достигается масштабируемость и надежность при эксплуатации на долгие успешные годы.


Узнать точную стоимость построения ИТ инфраструктуры Вашей организации Вы можете позвонив по телефону +7 (495)665-92-67


Мне интересно Ваше предложение и я хочу:

Имя: *
Телефон (с кодом): *
e-mail:
Вопрос: